Структура управления МДОУ
Современное дошкольное образовательное учреждение наделено значительными правами в реализации своих целей и задач.
Эти права определены основными нормативно-правовыми актами: Законом РФ «ОБ образовании», а также Типовым положением о ДОУ.
Ответственность за деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения перед учредителем несет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, осуществляющий непосредственное руководство этим учреждением.
В компетенцию руководителя входит создание системы организационных взаимоотношений во вверенном ему учреждении, построение структуры управления.
Органом управления дошкольного образовательного учреждения является администрация. В состав ее входят заведующий и его заместители.
Администрация осуществляет управленческие функции в пределах предоставленных ей полномочий, а также вступает во внешние полномочия.
Полномочия заведующего определены Типовым положением о ДОУ, конкретизируются в договоре между учредителем и ДОУ и должностной инструкции, утверждаемой учредителем.
Заведующий ДОУ действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; выдает доверенности; открывает счета в банках и других кредитных учреждениях; в соответствии с законодательством о труде, осуществляет прем на работу и расстановку кадров, поощряет работников ДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы;
Несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем.
Заведующий ДОУ является единоличным руководителем, а органы самоуправления определяются Уставом дошкольного учреждения.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель
Организационная структура управления.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.
Педагогический совет правомочен:
- принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
- утверждать расписание непосредственно образовательной деятельности;
- определять направление непосредственно образовательной деятельности учреждения;
- утверждать годовой план работы МДОУ;
- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же
все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
На втором уровне управление осуществляют воспитатели, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
|
|
|